Официальный сайт АО "ВОДОКАНАЛ"

АО «Водоканал» является одним из крупнейших предприятий в городе Якутске. Предприятие оказывает услуги водоснабжения и водоотведения потребителям г. Якутска с 1941 года. На данный момент на балансе предприятия находятся: — комплекс водозаборных и водоочистных сооружений — 114 км водопроводных сетей — 8 водопроводных насосных станций — 13 резервуаров чистой воды — станция биологической очистки стоков — сливная станция — 69 канализационных насосных станций — 2 канализационных коллектора — 179 км канализационных сетей Сегодня АО «Водоканал» работает над проектом строительства в г. Якутске Водоузла №5 и канализационного коллектора №3. Эти объекты позволят обеспечить еще большую надежность Южной части Якутска которая сегодня развивается быстрыми темпами.

Единый номер

+7(4112) 50-90-90

АО «Водоканал» перенимает опыт у нижегородских коллег

АО «Нижегородский водоканал» принял коллег из Якутии. Основная цель визита делегации – обмен опытом в сфере развития и совершенствования работы с абонентами, консультации по вопросам биллинга, а также знакомство с современными технологиями, внедренными на предприятии.

Особый интерес у руководства АО «Водоканал» вызвали информационные системы «Мобильный инспектор» и «Претензионно-исковая работа», которые Нижегородский водоканал представил на IV Конференции «Об опыте модернизации систем водоснабжения и водоотведения в ЖКХ и промышленности» в Севастополе.

— В связи с изменениями в законодательстве, в частности, введением практики заключения прямых договоров с абонентами, нагрузка на ресурсоснабжающие организации увеличивается, — отметила Намина Дураева, начальник Управления сбытом АО «Водоканал». – Решением является не набор дополнительного штата, который в ручном режиме бы выполнял эту работу, а автоматизация процессов.

Как подчеркнули сотрудники АО «Водоканал», они уже ознакомились с рядом систем, предназначенных для этих целей в разных регионах страны. Однако те, которые им продемонстрировали в Нижнем Новгороде, оказались наиболее подходящими.

— В наших системах учтена специфика работы с абонентами именно водоканалов, — подчеркнул Александр Ермольчев, директор по информационным технологиям АО «Нижегородский водоканал».  — «Мобильный инспектор», например, сокращает временные издержки сотрудника за счет создания полноценного рабочего места инспектора на смартфоне, что актуально для нашего водоканала. «Претензионно-исковая работа» помогает полностью автоматизировать работу компании с дебиторской задолженностью, как в досудебном, так и в судебном порядке. На данный момент внедрением систем заинтересовались наши коллеги еще из нескольких городов.

Ранее генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Николай Николюк сообщал, что использование информационной системы «Претензионно-исковая работа» привело к увеличению собираемости по платежам на два процента, в денежном выражении это составляет около 120 миллионов рублей. В дальнейшем прогнозируется уменьшение количества должников на 27%, при этом 65% задолженностей будут возвращены в досудебном порядке.  «Мобильный инспектор» позволил сократить в три раза время работы с абонентом, а в ближайшее время обеспечит трехкратный рост производительности труда инспекционного управления.

Источник: Пресс-служба АО «Нижегородский водоканал»